|
Логистическая цепочка картофельной отрасли
| Всё о картофеле
Интересные факты о картофеле, история, рецепты... Всё, что не вошло в другие раздела сайта. |
| Селекция картофеля
Процесс селекции картофеля - это процесс создания тех сортов растения, которые могли бы наиболее полно отвечать запросам потребителя. Различные сорта картофеля обладают различными потребительскими свойствами. Зная, какие качества картофеля ценятся потребителем больше всего, можно приступать непосредственно к селекции, создавая сорта, наиболее полно отвечающие запросам конечных покупателей. |
| Семенной картофель
Производство семенного картофеля - одна из важнейших задач картофельной отрасли в целом. Ведь ни для кого не секрет, что наличие качественного семенного материала оказывает огромное влияние на качество и объем полученного урожая. Именно поэтому крупнейшие компании ищут лучших поставщиков, чтобы купить семенной картофель у них, а последние, в свою очередь, используют новейшие технологии для получения качественного, безвирусного, болезнеустойчивого, урожайного семенного картофеля. |
| Столовый картофель
Картофелеводство распространено по всему миру. В 2007 году лидером в производстве картофеля в очередной раз был Китай, в котором собрали 72 млн. тонн картофеля. На втором месте - Россия, собравшая вдвое меньше - 36,7 млн. тонн. При этом в России средняя урожайность составила 129 ц/га против 144 ц/га у Китая (для сравнения, в Голландии урожайность составила 447 ц/га). У России огромный потенциал по повышению урожайности картофеля благодаря великолепным климатическим условиям. В наших силах вывести Россию на лидирующую позицию, а также предоставить потребителям лучший в мире картофель. |
| Техника и машины для картофеля
Любой картофелевод знает, что для того чтобы получить хороший урожай, необходимо правильно подготовить почву к посадке, вскопать ее с помощью качественной техники, а затем ухаживать за посаженным картофелем на протяжении всего периода созревания. Не менее важным представляется процесс сбора урожая картофелеуборочными машинами и загрузки клубней в картофелехранилища так, чтобы свести потери к минимуму.
Для того чтобы провести посадку и уборку картофеля качественно и максимально эффективно необходима хорошая техника и машины. На сегодняшний день существует большое количество фирм – производителей агротехники и машин для посадки и уборки картофеля, подготовки почвы и ее удобрения и т.д.
В данном случае, выбор фирмы-поставщика требуемой техники для картофелеводства остается за производителем картофеля. Однако чтобы сделать наиболее оптимальный выбор, необходима наиболее полная информация о рынке техники и машин для картофельной отрасли, которую он смог бы получить из открытых источников. |
| Хранение картофеля
Хранение картофеля - это комплексный процесс, когда важно не только правильно вырастить картофель, получить хороший урожай, но и правильно его сохранить. Длительное (в течение нескольких месяцев) хранение картофеля для последующего использования его в качестве посадочного материала (семенной картофель) или с целью продажи конечным потребителям (столовый картофель) становится все более важным моментом деятельности картофелеводов. В настоящее время в России до трети урожая картофеля успевает сгнить в хранилищах до того, как его продадут. За счет снижения потерь во время хранения можно повысить и количество и качество продаваемого в России и странах СНГ картофеля. |
| Промышленная переработка картофеля
Хранение картофеля - это комплексный процесс, когда важно не только правильно вырастить картофель, получить хороший урожай, но и правильно его сохранить. Длительное (в течение нескольких месяцев) хранение картофеля для последующего использования его в качестве посадочного материала (семенной картофель) или с целью продажи конечным потребителям (столовый картофель) становится все более важным моментом деятельности картофелеводов. В настоящее время в России до трети урожая картофеля успевает сгнить в хранилищах до того, как его продадут. За счет снижения потерь во время хранения можно повысить и количество и качество продаваемого в России и странах СНГ картофеля. |
| Оборудование для переработки картофеля
В России, равно как и в странах СНГ, такой вид промышленности, как обработка и переработка картофеля (особенно глубокая переработка картофеля) развиты очень слабо и представлены немногочисленными компаниями. Однако даже на действующих перерабатывающих предприятиях линии по обработке и переработке картофеля чаще всего уже сильно изношены, технически и морально устарели. В то же время, использование качественного, надежного и современного оборудования для производства продуктов из картофеля является залогом успешного развития этой сферы картофельной отрасли. В этом разделе собраны материалы, касающиеся оборудования для производства продуктов из картофеля, обработки и переработки картофеля. |
| Упаковка и маркировка картофеля
Качество упаковки очень важно при продаже картофеля. От того, насколько хорошо картофель упакован, во многом зависит, насколько быстро его купят потребители. Кроме того, упаковка - это "лицо" товара. По упаковке и/или маркировке покупатель может узнать конкретный сорт картофеля, либо конкретного производителя. Поэтому важно не только создать и вырастить качественный картофель, но и создать собственную узнаваемую упаковку для него, чтобы помочь покупателю выбрать лучший продукт. |
| Продукты переработки картофеля
После того, как картофель собрали с полей, появляется огромное множество вариантов его использования. И далеко не весь картофель используется в сыром виде на кухне. На самом деле, по некоторым оценкам, в свежем виде потребляется лишь менее половины всего выращенного в мире картофеля. Весь остальной картофель перерабатывается в различные производимые из картофеля продукты питания и пищевые добавки. В этом разделе речь пойдет именно о продуктах переработки картофеля.> |
| Сбыт картофеля
Традиционно существует несколько каналов сбыта картофеля: продажа напрямую, торговля через посредников. Продажа напрямую подразумевает либо продажу конечному потребителю-физическому лицу (в том числе, через торговлю на открытых рынках), традиционно делающая около 50% продаж товарного картофеля), либо продажу компаниям-переработчикам картофеля. Торговля через посредников означает продажу картофеля розничным продавцам, либо сбыт картофеля через дистрибьюторов, работающих с сетевыми и несетевыми магазинами. И прямые продажи, и продажи через посредников имеют свои плюсы и минусы. Рассмотрим подробнее различные каналы сбыта картофеля. |
| Потребители картофеля
Всем известен принцип "потребитель всегда прав". Однако нужно помнить, что важен именно конечный потребитель продукта (в том числе и картофеля), ведь именно он в конечном счете покупает товар, произведенный в отрасли. Среди потребителей картофеля можно выделить покупателей сырого картофеля - домашние хозяйства и перерабатывающие компании, покупателей крахмалосодержащих продуктов и снэков (закусок) из картофеля, потребителей полуфабрикатов, производителей и потребителей детского питания, заведениях общественного питания и их клиенты. Каждая группа потребителей имеет свои особенности и требования относительно потребительских качеств картофеля. Поэтому очень важно, чтобы эти требования были известны всем предприятиям картофельной отрасли, в том числе селекционерам, производителям семенного и столового картофеля, перерабатывающим предприятиям и т.д. |
|
|