Potatos.ru Portal for potato market in Russia and CIS


  contacts
  home



Potato crisps and chips, fried potatoes

One type of potato processing is the production of potato crisps and fried potatoes.

According to legend, the inventors of chips are capricious American millionaire Cornelius Vanderbilt and cook of the hotel Moon Lake House in Saratoga Springs, George Croom.

In 1853, Vanderbilt lived at this hotel. During lunch, capricious rich thrice returned back to kitchen the potatoes, chopped, in his opinion, too large. In response to it, angry Croom cut potatoes into thin slices and fried them in oil. But oddly enough, chef’s provocation failed. Vanderbilt was delighted and ordered this type of potato chips during all his vacation in the hotel. Very soon the chips have become popular among the American beau monde, and were included in the menu of the upscale US restaurants.

Today, there are two basic recipes of potato crisps. The traditional way - manufacturing chips (or crisps) from slices of raw potato, as it was done the first time by cook Croom. Production of potato chips includes the following main operations: washing and sorting of raw potatoes, cleaning, cutting the tubers, washing sliced potato from starch, blanching, drying, roasting, adding salt and spices, wrapping. The quality of raw material is very important here: a good crisp can not be cooked from any tubers. They should be firm, with low sugar content, with no damage inside and with a smooth surface. 4 kg of high-quality potatoes turn into only 1 kilogram of chips. Breeders have been engaged around for decades in the cultivation of special potato varieties, the most convenient for producing this product. Oil for frying, by the standards of most manufacturers, should not give chips strange odor. Therefore, in the most cases the olive, soy or palm oil is used.

The second method involves the production of chips from dry raw material - potato flakes, pellets or starch. The initial quality of raw materials destined for extrusion (wiping and drying), is also important, but it is only at the production of flakes, pellets and starch. Manufacturers of these "recovered" chips do not care about the defects of tubers and uneven cooking. Technological scheme of production of potato chips of this type includes the following steps: mixing raw materials with starch and spices, forming chips, drying, roasting, cooling, packaging.

Raw potatoes as a raw material can also be used to produce this type of chips. In this case, there are following basic operations: washing potatoes, cleaning, cooking, wiping, drying, mixing it with starch and spices, molding, drying, roasting, cooling, packaging.

Chips from mashed potato, which is then rolled and formed, are less caloric than the natural crisps.

But in addition to raw materials and proper technology, technological equipment is also very important. Unfortunately, potato chips do not apply to the products of healthy nutrition, so it is important to minimize the risk to health by applying the latest developments in production, aimed at protecting human health. For example, a Swedish company, Rozenquists, specializing in the manufacturing of equipment for lines such as potato chips (natural crisps) and chips of dried potato starch and other snacks. This company has developed and manufactured a special device to reduce the content of fat in the final product from 33 - 36% (normal fat content) to 23-26%. This device is installed directly after the Frying machines. Steam is injected into the device to reduce fat and heated to 160 - 180 ° C using a heat exchanger. Powerful fans chase a very hot steam through a layer of crisps. When the steam passes through the chips, it takes oil from the surface of the product. A mixture of oil drops and steam falls into a special oil filter, which retains 99% of the oil droplets. The oil from the filter falls back into the roasting machine. Thus, achieved two goals: reduction of harm for health and reduction of the consumption of oil for frying.

Fried potato came about the same time as potato crisps. The technology of production of fried potato is similar to the production of potato chips (especially the beginning of technological chain), but at the same time, there are significant differences. For example, in the production of fried potato shredded potatoes are blanched twice, then roasted in a special vegetable oil and rapidly frozen, so it retains its flavor and nutritional quality. Then, a potato can be cooked quickly in a deep layer of vegetable oil (to fry for about 2-3 minutes), in a microwave oven (8-10 minutes), or in the oven (15-20 minutes).

For the production of fried potatoes they use only elite varieties of potatoes - Russet Bourbon, Santana and Innovator, which have the desired size, texture and taste.

Due to the special potato processing technology - cleaning with steam, short-term pre-roasting and rapid freezing – fried potato saves maximum amount of vitamins and nutrients.

The taste of fried potato differs from the taste, for example, of simply cooked potatoes. Outside the fried potato has a crisp and inside it has a tender texture, reminiscent of a baked potato. Achieving the same effect by cooking potatoes in an ordinary deep-fryer is almost impossible. How does it happen? The raw potato is sliced, blanched, and then immersed in hot oil for 2-3 seconds. Thus, slightly roasted crisp appears on the potatoes. Then the vegetables are quickly frozen and shipped for sale. When after that you are frying this potatoes at home, crust prevents penetration of oil into the product. Thus fried potatoes turn out not only tasty, but less fat than when using other methods of cooking.

Among the manufacturers of equipment for production lines for fried potatoes there are several internationally acclaimed for their innovative developments and highest quality of performance of equipment, for example, the company Rozenquists, Sweden, TummersMachinebouw, the Netherlands.

Sign in



 
Copyright 2010 All rights reserved info@potatos.ru contacts

home

Отраслевой портал о картофеле Potatos.ru
Импортное оборудование для переработки картофеля!

 — карта сайта
 — главная
Подписка на новости
Поставим любое оборудование для картофеля!


Чипсы и картофель фри

Оборудование для переработки картофеля Вы можете приобрести, позвонив по телефонам: +7 (903) 163 0888 / +7 (926) 138 7377. Работаем по всему СНГ!

Одним из видов переработки картофеля является производство чипсов и картофеля фри.

Английское слово chips означает «ломтик, кусочек». По легенде, изобретателями чипсов являются капризный американский миллионер Корнелиус Вандербильт и повар с характером отеля Moon Lake House в городе Саратога-Спрингс Джордж Крум.

В 1853 году Вандербильт остановился в этом отеле. Во время обеда капризный богач трижды отправил на кухню картофель, порезанный, по его мнению, слишком крупно. В ответ раздражённый Крум нашинковал клубни тончайшими ломтиками и обжарил их в масле. Но как это ни странно, провокация шеф-повара не удалась. Вандербильт пришел в восторг и все время пребывания в отеле поедал хрустящие картофельные ломтики. Очень скоро чипсы стали популярны среди американского бомонда и вошли в меню фешенебельных ресторанов США.

Сегодня существует два основных рецепта приготовления чипсов. Традиционный путь — это изготовление чипсов (или хрустящего картофеля) из ломтиков сырого картофеля, как это впервые сделал повар Крум. Изготовление хрустящего картофеля включает следующие основные операции: мойку и сортировку сырого картофеля, очистку, резку клубней, отмывку нарезанного картофеля от крахмала, бланширование, сушку, обжаривание, введение соли и специй, упаковывание. Здесь очень важно качество исходного сырья: далеко не из любых клубней можно приготовить хороший хрустящий картофель. Они должны быть плотными, с невысоким содержанием сахара, без повреждений внутри и с ровной поверхностью. Из 4-х килограммов качественного картофеля получается 1 килограмм чипсов. Селекционеры уже не одно десятилетие занимаются выращиванием специальных сортов картофеля, наиболее удобных для приготовления этого продукта. Масло для жарки, по стандартам большинства производителей, не должно придавать чипсам посторонний запах. Поэтому в большинстве случаев используется оливковое, соевое или пальмовое масло.

Второй способ подразумевает производство чипсов из сухого сырья — картофельных хлопьев, гранул или крахмала. Исходное качество сырья, предназначенного к экструзии (протиранию и сушке), тоже важно, но именно на этапе производства сыпучих заготовок. Производителя таких «восстановленных» чипсов не волнуют дефекты клубней и неравномерность прожарки. Технологическая схема производства картофельных чипсов этого вида включает в себя следующие операции: смешивание сырья с крахмалом и специями, формование чипсов, подсушивание, обжаривание, охлаждение, упаковывание.

Сырой картофель в качестве сырья также может использоваться для производства этого вида чипсов. При этом выполняются следующие основные операции: мойка картофеля, очистка, варка, протирание, сушка, смешивание с крахмалом и специями, формование, подсушивание, обжаривание, охлаждение, упаковывание.

Чипсы из картофельного пюре, которое затем раскатывается и формуется, отличаются меньшей калорийностью, чем натуральные

Но помимо сырья и собственно технологии, очень важно технологическое оборудование. К сожалению, картофельные чипсы не относятся к продуктам здорового питания, поэтому очень важно максимально снизить риск для здоровья, применяя в производстве новейшие разработки, направленные на сохранение здоровья людей. Например, шведская компания Розенквист (Rosenqvists), специализирующаяся на производстве оборудования для линий как хрустящего картофеля (натуральных чипсов), так и чипсов из сухого картофеля и крахмала и прочих снэков, разработала и изготовила специальное устройство для снижения содержания жира в конечном продукте с 33-36% (обычная жирность) до 23-26%. Это устройство устанавливается непосредственно после обжарочной машины. Пар нагнетается в устройство снижения содержания жира и нагревается до 160 – 180°C при помощи теплообменника. Мощные вентиляторы прогоняют очень горячий пар через слой чипсов. Когда пар проходит через чипсы, он забирает масло с поверхности продукта. Смесь капель масла и пара попадает в специальный масляный фильтр, который задерживает 99% масляных капель. Масло из фильтра попадает обратно в обжарочную машину. Таким образом, достигаются две цели: снижение вреда продукта для здоровья и уменьшение расхода масла для обжарки.

Картофель фри появился примерно тогда же, когда появились чипсы. Технология производства картофеля фри схожа с производством чипсов (особенно начало технологической цепочки), но в тоже время есть и существенные различия. Например, при производстве картофеля фри нарезанный соломкой картофель бланшируется дважды, потом поджаривается на специальном растительном масле и быстро замораживается, благодаря чему он сохраняет свои вкусовые и питательные качества. Потом такой картофель можно быстро приготовить в глубоком слое растительного жира (жарить около 2-3 мин.), в микроволновой печке (8-10 мин.), или же в духовке (15-20 мин.).

Для производства картофеля фри используются только элитные сорта картофеля – Рассет Бурбон, Сантана и Инноватор, имеющие необходимый размер, текстуру и вкус.

Благодаря особой переработке картофеля – чистке с помощью пара, кратковременной предварительной обжарке и быстрому замораживанию – в нем сохраняется максимальное количество витаминов и полезных веществ.

Вкус картофеля фри отличается от вкуса, например, просто жареной картошки. Снаружи у картофеля фри хрустящая корочка, а внутри нежная консистенция, напоминающая печеный картофель. Добиться такого же эффекта путем жарки в обыкновенной фритюрнице практически невозможно. Как же это получается? На заводе картофель нарезают, бланшируют, а потом опускают в горячее масло на 2-3 секунды. Так на еще сыром овоще образуется слегка прожаренная корочка. Затем картофель быстро замораживают и отправляют на продажу. При последующей жарке корочка препятствует проникновению масла внутрь продукта. Благодаря этому картофель фри получается не только вкусным, но и менее жирным, чем при использовании других способов жарки.

Среди производителей оборудования для линий по производству картофеля фри есть несколько, получивших мировое признание благодаря своим инновационным разработкам и высочайшему качеству исполнения машин, например, компания Розенквист (Rosenqvists), Швеция, Туммерс Машинебау (TummersMachinebouw), Нидерланды. Стоит также отметить, что российский рынок производства картофельных чипсов и картофеля фри остается довольно неразвитым, поэтому очень многие компании - производители оборудования для переработки готовы представить свою продукцию на наших фабриках.


Оборудование для переработки картофеля Вы можете приобрести, позвонив по телефонам: +7 (903) 163 0888 / +7 (926) 138 7377. Работаем по всему СНГ!

Авторизация
Регистрация
Забыли свой пароль?



 
Copyright 2010 Все права защищены

Создание сайта на 1С Битрикс:
Максимастер
105082, г. Москва
ул. Б. Почтовая, д.34, стр. 12

info@potatos.ru
карта сайта

главная